Создаем сильный личный бренд без денег и медитаций
Инструкция из 8 шагов на примере Алины Счастливой, хеппиолога
Шаг 1. Определяемся с позиционированием, миссией и отвечаем на вопрос «зачем»
Позиционирование:
Выпускница СПбГУ по направлению «Психология», хеппиолог, жизненный коуч по счастью.

Уникальность:
Профессия Алины еще совсем молодая — она первый хеппиолог в России. Алина строит свою карьеру с нуля и активно развивает соцсети. Она с радостью консультирует подписчиков и готова помогать жизненными советами.

Зачем читать:
Алина выкладывает анонимные кейсы с консультаций, открыто говорит о блоках рядовых людей и бесплатно помогает подписчикам.
Шаг 2. Определяем целевую аудиторию Алины
Методик работы с ЦА очень много. Для простоты нарисуем один портрет подписчика Алины. Ответим на вопросы:
Что это за человек?
01.
Чем он занимается в жизни? Работает? Учится?
02.
Какие у него хобби, увлечения?
03.
Чего он ждет от Алины? Какая его основная боль?
04.
Шаг 3. Один из возможных портретов подписчика:
Это молодая девушка, ей от 20 до 35 лет. Она поступила в университет или переехала в большой город из-за работы. На первое место в жизни сейчас она ставит свое ментальное здоровье, на втором — карьера.

Увлекается психологией, астрологией и курсами личностного роста. Занимается кундалини-йогой по выходным.

От блога ждет полезных советов, как войти в ресурс и оставаться продуктивной, не тратить свою энергию на внешние раздражители.
Шаг 4. Какой контент нужен этому подписчику? Отталкиваемся от его потребностей:
Он хочет узнать правду об авторских практиках хеппиологов. Контент: публикации об аффирмациях, медитациях, продуктивности и ментальном здоровье. Откровенные посты о неудачах и жизненных неурядицах из серии «Хеппиолог тоже человек и умеет грустить».
Он хочет узнать о возможности прийти на сессию со скидкой, получить консультацию бесплатно.
Шаг 5. Тональность коммуникации
Анализируем ценности Алины. Она открыто говорит о неудачах. Не стесняется иногда выругаться и отпустить плохие мысли в космос. Пишет небольшими предложениями, без сложных оборотов.
01.
Анализируем прошлые тексты Алины. Например, в ее постах очень много смайлов, видно влияние пройденного курса по инфобизнесу. Это отталкивает. Тексты большие и часто малоинформативные, сложно определить основную мысль. Голая мотивация мало кому интересна.
02.
Убираем из текстов Алины все канцеляризмы. У нас не официальные пресс-релизы.
03.
Шаг 6. Определяем достоинства Алины (для контента)...
Чего достигла Алина?
01.
Окончила психфак СПбГУ с красным дипломом, дала наставления 100+ клиентам.
Сильные стороны ее характера?
02.
Алина целеустремленная и настойчивая. Она отличный переговорщик и умеет работать с клиентами.
В каких нишах она себя позиционирует?
03.
Психология, коучинг.
Хобби для контента.
04.
Танцы и йога, расклад таро подписчикам в шутливой форме.
Цели.
05.
Набрать большую и широкую аудиторию, чтобы сфокусироваться не на личных консультациях, а на создании авторских инфопродуктов.
Шаг 7. … и недостатки (их тоже транслируем в контенте)
Определим главные ошибки Алины в жизни.
01.
Например, долгие абьюзивные отношения и потерянное время в легкой атлетике.
В чем она может прокачаться?
02.
Алина может освоить новые digital-средства, улучшить английский, научиться водить автомобиль.
Что ей мешает?
03.
Неумение распределять время и расставлять приоритеты.
Шаг 8. Как не оторваться от аудитории?
Алина должна отвечать на комментарии. Аудитория сама подкидывает идеи для постов!
01.
Ей нужно отвечать на вопросы. Для этого классно подходят Stories.
02.
Ей нужно чаще выходить на связь. Почему бы не попробовать прямые эфиры?
03.
Проверять Direct необходимо. Особенно на ранних этапах!
04.
Меньше фильтров и обработки, больше честности и правды.
05.
Что еще почитать?