Продвижение в социальных сетях: подборка бесплатных инструментов
На каком бы этапе развития бизнеса вы ни находились, всегда встает вопрос о привлечении новых клиентов. Ведь все же мы хотим увеличить объемы продаж? Но что делать, если вы не можете позволить себе нанять SMM-специалиста или обратиться за помощью в агентство? Воспользоваться доступными методами продвижения!
5 рабочих инструментов получения бесплатного трафика в соцсетях
Вертикальные ролики
При создании ролика учитывайте боли, актуальные проблемы, ситуации, с которыми сталкивается ваша ЦА, тогда будет выше вероятность охватить как можно больше зрителей.

Подумайте над тем, какую ценность или пользу вы будете транслировать. Аудитория должна захотеть сохранить ролик и поделиться им. Чем больше реакций и просмотров он будет набирать, тем чаще он будет появляться в ленте у других пользователей.
Анализируйте конкурентов, тренды и адаптируйте их под себя. Важно найти свой формат и заметную подачу, которая позволит вам выделяться среди других.
Конкурсы
Различные конкурсы и розыгрыши активно используются для привлечения новой аудитории и повышения активности. Чтобы участвовать в подобном мероприятии, пользователю необходимо выполнить условия, например, подписаться на вашу страницу, сделать репост публикации или отметить друга в комментариях.

Данный инструмент нельзя назвать бесплатным, так как он предполагает раздачу призов, однако он не потребует от вас больших затрат. В качестве приза вы можете предложить:
приглашение на онлайн-консультацию или мастер-класс;
скидку или промокод на покупку;
подарочный набор или сертификат.
Взаимопиар
В каждой нише есть потенциальные партнеры, с которыми вы можете заключить взаимовыгодное сотрудничество и обмениваться аудиторией. Важно, чтобы у вас была смежная ЦА.

Предположим, вы преподаете групповые занятия по фитнесу, а в вашем городе есть локальный бренд спортивной одежды. Вашу целевую аудиторию объединяет интерес к активному образу жизни и спорту. Вы рекламируете в своем аккаунте партнера, а он взамен публикует вашу рекламу у себя. Вы обмениваетесь клиентской базой и оба остаетесь в плюсе.
Форматы взаимного пиара:
челленджи и флешмобы.
прямые эфиры;
репосты;
посты и сторис;
Хештеги
Поставьте себя на место клиента: что он будет искать, когда у него появится потребность в вашем продукте? По каким ключевым запросам он сможет вас найти? Хештеги подбираются на основе анализа ЦА и ее круга интересов.

Зная приблизительные интересы целевой аудитории, соберите ключевые слова, по которым ваши товары или услуги ищут люди. Для этого выпишите несколько вариантов возможных запросов и проверьте себя в сервисе Wordstat.

Обращайте внимание на частотность. По высокочастотным запросам попасть в выдачу будет проблематично, лучше брать средне- и низкочастотные. Также отдавайте предпочтение более коротким хештегам, которые легко прочесть с первого раза.
Тестируйте разные варианты, анализируйте результаты и формируйте список наиболее эффективных запросов.
Сарафанное радио
Это в первую очередь про работу с лояльностью. Когда клиент испытывает положительные эмоции от взаимодействия с вашим брендом, он рекомендует его своим друзьям и знакомым. Согласно статистике, 92% клиентов доверяют рекомендациям друзей.

Что вы можете сделать, чтобы запустить эффект сарафанного радио?
Рассмотрим ситуацию:

Подписчик задает вам вопрос о стоимости товара. Вы понимаете, что у вас на странице есть в актуальных «Прайс», и вы либо не видите смысла отвечать на этот вопрос, либо отправляете ему следующее сообщение: «Ознакомиться с ценами вы можете на странице». Важно понимать, что ситуации бывают разные: человек мог не заметить вкладку с ценами или начать сомневаться в актуальности прайса. Подобным ответом вы можете лишь оттолкнуть потенциального клиента, а значит, и его друзей, которые могли получить рекомендацию :)
Заключение
Как вы уже могли понять, продвигаться бесплатно в соцсетях можно и даже нужно. Некоторые из предложенных инструментов могут показывать эффективность не хуже платных, однако без качественного контента их применение бесполезно.
Что еще почитать?