Площадки присутствия бизнеса: что важнее сделать первично, сайт или соцсети?
Сайт или социальные сети? Вы наверняка задавались этим вопросом, перед тем как запустить свое дело.

Невозможно сравнивать эти каналы продвижения, поскольку каждый из них решает определенные задачи и многое зависит от масштаба, специфики и целей вашего бизнеса.
Сайт vs cоцсети
Социальные сети — мощный инструмент, который позволяет оперативно, а главное, качественно поддерживать связь с существующими и потенциальными клиентами.

Данная площадка отлично подойдет для формирования комьюнити вашего бренда, повышения лояльности и интереса к вашей продукции. За счет удобного формата проще взаимодействовать с целевой аудиторией, обновлять информацию об акциях, предложениях и новинках.
Сайт же требует бо́льших финансовых вложений, а также усилий по оптимизации, но при этом предлагает больше инструментов для продвижения и аналитики.

Сайт может понадобиться в случае, когда вы планируете масштабировать свое дело. Для этой цели подойдут такие инструменты, как настройка контекстной рекламы, размещение рекламных блоков, сбор контактных данных, заполнение формы оплаты товара.
Как понять, что выбрать?
Предлагаем ответить на следующие вопросы, чтобы определиться, что подходит конкретно для вашего бизнеса.
Кто ваша ЦА?

При выборе площадки для продвижения важно учитывать, где находится ядро вашей целевой аудитории и каким способом она привыкла искать информацию.

Возможно, если изначально ваш бизнес базируется в офлайн, то еще до разработки соцсетей и сайта стоит позаботиться о качественном оформлении аккаунта в картографических службах: Яндекс Карты, Гугл Карты, 2ГИС. Так целевой аудитории, которая обычно ищет информацию в картах, будет намного проще прийти к бизнесу, а бизнесу — скорее перевести человека из статуса заинтересованного пользователя в клиента.
Важно также проанализировать путь клиента: будет ли он целенаправленно искать аналогичную вам продукцию в поиске или стоит изначально сформировать потребность через социальные сети, чтобы в дальнейшем перевести клиента на сайт?
Какие цели бизнеса?

Выбор между этими двумя площадками также зависит от целей бизнеса.

С помощью социальных сетей можно работать с холодной аудиторией, знакомить ее с продуктом, подогревать интерес, подводить к совершению покупки. Поскольку социальные сети — это динамичная площадка для общения, пользователи охотнее оставляют обратную связь. Им также интересно следить за жизнью компании: процессом производства, командой, новостями и достижениями.
Например, если вы хотите протестировать идею или продукт, то в социальных сетях порог входа будет гораздо ниже. Проводите опросы, проверяйте гипотезы, отслеживайте реакцию людей — если идея или продукт не оправдают ваших ожиданий, потери будут минимальными.
Сайт — это площадка, на которой размещена вся основная информация о вашем бизнесе. Вы можете дать подробное описание вашей продукции, не ограничиваясь количеством символов, предоставить сертификаты, гарантии — это позволит пользователю сформировать мнение о вашем бизнесе, закрыть все возражения и принять решение о покупке. Помимо этого, сайт — это прямой канал продаж с возможностью автоматизации оплаты и доставки, настройки самостоятельных заказов.
Какая специфика бизнеса?

Предположим, вы психолог и хотите продвигать свои услуги. Потенциальному клиенту важно понимать не только профессиональные компетенции, но и личность, стиль общения, подход конкретного специалиста. Форматы, которые предлагают социальные сети, — сторис, прямые эфиры, горизонтальные ролики — эффективно работают, когда необходимо установить близкий контакт с аудиторией и вызвать доверие.
Какой масштаб бизнеса?

Если объем продаж небольшой и не возникает трудностей при закрытии заявок внутри социальной сети, то, вероятно, на начальных этапах бизнесу не нужен сайт.
Если бизнес планирует расширяться, то социальных сетей может быть недостаточно. Количество предлагаемых товаров растет, пользователю приходится бесконечно листать ленту из ваших постов в надежде найти то, что ему нужно. Сайт позволяет собрать информацию в одном месте и структурировать ее.
Помимо этого, большая гибкость в управлении сайтом и возможности систем веб-аналитики позволяют делать более точные выводы, а значит, эффективнее продавать свои товары и услуги.
Заключение
В конечном счете, каждая из площадок имеет свои преимущества и недостатки, но они могут дополнять и усиливать эффект друг друга.
Что еще почитать?