Как зарабатывать на любимом деле? Часть 1
За свой опыт ведения бизнеса и общения с другими предпринимателями я научилась видеть, что не так с тем делом, на котором не получается зарабатывать.

Наше дело — это же наше детище, наш ребенок! Хорошо, когда все заранее просчитано и продумано в его развитии. У многих уже есть детище — вполне здоровое, несмотря на то что появилось даже незапланировано.

А есть те, у кого «детка» заболела.
Симптомы «болезни» бизнеса
Когда любимое дело, приносящее радость и доход, перестало нравиться. Превратилось в кучу проблем и безвыходную карусель с кассовым разрывом, отсутствием новых заказов, сезонным спадом, маленькой прибылью, полными залежавшихся товаров складами.

Страшно, когда родитель даже не осознает этой болезни. Ну как-то же «булькает». Да, безрадостно, ну, а кому сейчас легко… инфляция, и вообще непонятно, что творится в стране…

Да и по жизни мы привыкли сдавать анализы только тогда, когда уже реально болит, когда пора отрезать.
И хочется получать удовольствие от своего бизнеса и зарабатывать на нем больше. Так ведь?

Но дело-то ваше не виновато! Оно же хорошее и любимое! А помочь ему так просто.

В большинстве случаев вы просто забыли посчитать. В других — забыли про него рассказать правильно тем, кому надо.

Именно с такими запросами ко мне обращаются предприниматели. Зачастую все встает на свои места от одного разбора проблемы со мной.
Примеры
Например, конный ветеринар Оля из Новосибирска. Молодая и очень способная. Ее проблема была в том, что она очень любит лошадей и всегда готова их лечить. А беззастенчивые хозяева всегда рады сэкономить. С Олей мы создали ее прайс, основанный не на «кажется, они заплатят столько», а на четкой оценке ее компетенций по всем услугам соответственно рынку ветврачей в стране и Новосибирске.
Или Лена, швея из Петербурга. Вроде бы и клиентов много, и сидит с утра до ночи, но денег не хватает. Один лишь урок, как работать с существующими клиентами, программой лояльности и ценообразованием, расставил все по местам. Лене даже не надо думать про продвижение и масштабирование. Существующие клиенты стали приносить больше денег и ценить ее больше.
А вот со Светой, косметологом из Перми, мы зациклились только на табличке бизнес-план. И не считали что-то большое и глобальное, а просто сравнивали варианты покупки новых аппаратов и как быстро их можно отбить. Видели бы вы радость в глазах Светы, когда она САМА посчитала с помощью моей таблицы, что лазер отбивается за полгода. «С этой табличкой не стыдно и идти к инвестору!» — обрадовалась Света.
Например, конный ветеринар Оля из Новосибирска. Молодая и очень способная. Ее проблема была в том, что она очень любит лошадей и всегда готова их лечить. А беззастенчивые хозяева всегда рады сэкономить. С Олей мы создали ее прайс, основанный не на «кажется, они заплатят столько», а на четкой оценке ее компетенций по всем услугам соответственно рынку ветврачей в стране и Новосибирске.
Примеров много — вывод всегда один:
Зарабатывать на своем деле можно и нужно, если освоить математику и маркетинг на базовом для предпринимателя уровне.
Заключение
Да, для эффекта нужно время и регулярная работа. Но это уже будет не «белка в колесе» с кучей проблем, а здоровый, просчитанный бизнес с понятным планом развития.

Так как моего времени и ресурса не хватит, чтобы разобрать каждое любимое дело, я решила сделать инструкцию — держите 18 шагов, которые по силам вам уже сегодня для правильного ведения успешного бизнеса.

Во второй части вы сможете пройти 18 шагов на пути к прибыльному делу и получить полезные материалы для развития своего дела:
Как самостоятельно сделать оценку бизнес-идеи?
Что необходимо просчитать перед запуском своего дела?
Как застраховать себя от пессимистичного сценария развития своего дела?
Как поднимать цены на свои услуги и нужно ли?
Как составить простую стратегию продвижения, если у вас нет в штате маркетолога?
Сколько действительно нужно тратить ресурсов на продвижение?
Что еще почитать?