Как зарабатывать на любимом деле?
делится инструкцией автор курса «Гонка за прибылью» Мария Платонова @fprboss
Приветствую вас, меня зовут Мария Платонова, и я любое увлечение превращаю в бизнес. У меня есть дело всей моей жизни — рекламное агентство FPR с годовым оборотом более 100 миллионов рублей, где мы более 20 лет выстраиваем рабочий маркетинг и креатив для крупных брендов, которые вы прекрасно знаете. Но так как в агентстве все процессы давно выстроены, у меня случаются периоды новых «влюбленностей».
(мы, кстати, пример для всех, кто продает свои услуги и экспертизу, ведь агентство начиналось с одного человека — с меня)
Так, я очень увлеклась составлением цветочных композиций — и в итоге за сезон праздников создала и реализовала цветы с прибылью 120 000 р. А сейчас я практикующий конный массажист, у меня на абонементе 11 лошадей в лучшей конюшне города — все началось с нашего с мужем увлечением конным спортом…

За свой опыт ведения бизнеса и общения с другими предпринимателями я научилась видеть, что не так с тем делом, на котором не получается зарабатывать.

Наше дело — это же наше детище, наш ребенок! Хорошо, когда все заранее просчитано и продумано в его развитии. У многих уже есть детище — вполне здоровое, несмотря на то что появилось даже незапланировано.

А есть те, у кого «детка» заболела.

Когда любимое дело, приносящее радость и доход, перестало нравиться. Превратилось в кучу проблем и безвыходную карусель с кассовым разрывом, отсутствием новых заказов, сезонным спадом, маленькой прибылью, полными залежавшихся товаров складами.

Страшно, когда родитель даже не осознает этой болезни. Ну как-то же «булькает». Да, безрадостно, ну, а кому сейчас легко… инфляция, и вообще непонятно, что творится в стране…

Да и по жизни мы привыкли сдавать анализы только тогда, когда уже реально болит, когда пора отрезать.

И хочется получать удовольствие от своего бизнеса и зарабатывать на нем больше. Так ведь?
Но дело-то ваше не виновато! Оно же хорошее и любимое!
А помочь ему так просто.

В большинстве случаев вы просто забыли посчитать. В других — забыли про него рассказать правильно тем, кому надо.

Именно с такими запросами ко мне обращаются предприниматели. Зачастую все встает на свои места от одного разбора проблемы со мной.
  • Например, конный ветеринар Оля из Новосибирска. Молодая и очень способная. Ее проблема была в том, что она очень любит лошадей и всегда готова их лечить. А беззастенчивые хозяева всегда рады сэкономить. С Олей мы создали ее прайс, основанный не на «кажется, они заплатят столько», а на четкой оценке ее компетенций по всем услугам соответственно рынку ветврачей в стране и Новосибирске.
  • Или Лена, швея из Петербурга. Вроде бы и клиентов много, и сидит с утра до ночи, но денег не хватает. Один лишь урок, как работать с существующими клиентами, программой лояльности и ценообразованием, расставил все по местам. Лене даже не надо думать про продвижение и масштабирование. Существующие клиенты стали приносить больше денег и ценить ее больше.
  • А вот со Светой, косметологом из Перми, мы зациклились только на табличке бизнес-план. И не считали что-то большое и глобальное, а просто сравнивали варианты покупки новых аппаратов и как быстро их можно отбить. Видели бы вы радость в глазах Светы, когда она САМА посчитала с помощью моей таблицы, что лазер отбивается за полгода. «С этой табличкой не стыдно и идти к инвестору!» — обрадовалась Света
Примеров много — вывод всегда один:

Зарабатывать на своем деле можно и нужно, если освоить математику и маркетинг на базовом для предпринимателя уровне.

Да, для эффекта нужно время и регулярная работа. Но это уже будет не «белка в колесе» с кучей проблем, а здоровый, просчитанный бизнес с понятным планом развития.

Так как моего времени и ресурса не хватит, чтобы разобрать каждое любимое дело, я решила сделать инструкцию — держите 18 шагов, которые по силам вам уже сегодня для правильного ведения успешного бизнеса.
Во второй части вы сможете пройти 18 шагов на пути к прибыльному делу и получить полезные материалы для развития своего дела:
  • Как самостоятельно сделать оценку бизнес-идеи?
  • Что необходимо просчитать перед запуском своего дела?
  • Как застраховать себя от пессимистичного сценария развития своего дела?
  • Как поднимать цены на свои услуги и нужно ли?
  • Как составить простую стратегию продвижения, если у вас нет в штате маркетолога?
  • Сколько действительно нужно тратить ресурсов на продвижение?