Мария Платонова, основатель и генеральный директор коммуникационного агентства F P R, более 20 лет в бизнесе, автор практикума «Гонка за прибылью»
Дорожная карта для увеличения заработка
Гонка за прибылью
«Гонка за прибылью»
это бизнес-практикум из 8 уроков, с которыми вы научитесь видеть ваши возможности и зарабатывать больше, применяя простые знания о маркетинге и финансах в естественной среде обитания
Да
Нет
Описание урока про рентабельность ищите тут. Рентабельность своих услуг или товаров, как правило, люди рассчитывают неправильно. Многие, например, забывают посчитать логистику. В уроке про рентабельность я даю удобную табличку для этих расчетов и видеообъяснение, как ей пользоваться.
Для более точного плана прибыли необходимо рассчитать стоимость услуг/товара.
Вы знаете, как посчитать себестоимость?
Отлично, фиксируем это значение, позже пригодится.
Вам необходимо пройти блок «Математика» в практикуме «Гонка за прибылью», там есть таблица для расчета себестоимости и урок, как это делать правильно
Вопрос 4
Да
Хочу больше зарабатывать на своем деле или открыть новый бизнес?
Через такой опрос вы проводите исследование рынка и узнаете, существует ли спрос на ваш товар/услугу. Кстати, о том, как эффективно узнать у клиентов, что им нужно, можно почитать в книге Роба Фицпатрика «Спроси маму».

Ловите на нее ссылку.
Вопрос 1
Проверяем нашу идею на «вшивость» — опрашиваем всех, кого только возможно, будут ли они пользоваться вашей услугой или покупать товар
Нет
Советую составить резюме на hh.ru
Маршрут для повышения заработка
Нет
А у вас есть волшебная таблица для расчета бизнес-плана? Если нет, то я уже лечу к вам! Такая таблица поможет понять срок возврата инвестиций. Рассчитать, откуда выгоднее брать деньги — взять кредит, привлечь инвестора или оформить аренду, а также узнать, когда пора выводить дивиденды.

Ловите по ссылке.
Берем табличку «Бизнес-план» и заносим туда самый оптимистичный прогноз по реализации нашей идеи. Далее отвечаем на вопрос:
«Этот доход меня устраивает?» Стоит ли ради него бросать, например, работу в найме?
Да
Возвращаемся к первому вопросу :)
Если ответ ДА, то теперь заполняем табличку с пессимистичным сценарием и отвечаем себе на вопрос: «Смогу ли я столько времени жить без прибыли?» Если проект требует начальных инвестиций, пора бы решить, где их брать. В таблице мы видим срок возврата инвестиций. На основании этого можно вести переговоры с инвесторами или просто пойти за кредитом в банк. Оба случая возврата денег можно проанализировать в таблице.
Вопрос 2
Да
Нет
Советую разобраться, что вам подойдет лучше, вместе с этой статьей.
Для окончательного верного бизнес-плана пора определиться с юридическим статусом и занести в таблицу суммы налогов.
Заодно еще раз подумать, готовы ли вы разбираться в финансовых и налоговых вопросах самостоятельно?
Регистрируем наш статус — самозанятый, ИП или ООО
Наверное, все же лучше остаться в найме :)
Вопрос 3
Ниже
Описание урока про рентабельность ищите тут. Рентабельность своих услуг или товаров, как правило, люди рассчитывают неправильно. Многие, например, забывают посчитать логистику. В уроке про рентабельность я даю удобную табличку для этих расчетов и видеообъяснение, как ей пользоваться.
Неплохо было бы уже проанализировать рынок. Сколько берут конкуренты?
Если разброс цен на рынке большой, то надо постараться понять, в какой точке находитесь вы со своей квалификацией и качеством товара. Надеюсь, это не ниже рентабельности?
Возвращайтесь назад и работайте над себестоимостью вашего продукта
Вопрос 5
Нет
Описание урока про рентабельность ищите тут. Рентабельность своих услуг или товаров, как правило, люди рассчитывают неправильно. Многие, например, забывают посчитать логистику. В уроке про рентабельность я даю удобную табличку для этих расчетов и видеообъяснение, как ей пользоваться.
Подставляем нашу цену в план для прогнозирования доходов. Но сколько же надо продавать, чтобы получить желаемую прибыль? Можно просто поставить вначале маленькое количество, а со временем больше.
Но тут возникает вопрос о емкости бизнеса. Знаете ответ на этот вопрос?
Вам необходимо пройти блок «Математика» в практикуме «Гонка за прибылью». На практикуме есть урок, который помогает определить емкость вашего бизнеса и рынка в целом
Вопрос 6
Если с вашей емкостью все в порядке — «могу много», еще раз возвращаемся к анализу.
Какой объем рынка вообще в нашем регионе? Какой кусок этого пирога мы хотим откусить? Это и будет наше желаемое количество продаж со временем.
Ура!
У нас есть ПЛАН. Запланированы расходы и ожидаемые доходы.
Хотя наверняка вы ее уже крутите в голове с момента, как решили заняться своим делом.
Пришло время придумать свою сказку, свое Уникальное Торговое Предложение.
Уверена, что у вас отличный продукт или нужная услуга, но чем же она отличается от других? Просто хорошая упаковка уже не прокатит.
Ну а теперь пора переходить к «сказкам»
Хочу себе классный бренд
Подробно о построении сильного бренда я рассказываю на уроке «Фирменный стиль»
Сказка есть — это наша платформа бренда!
Предлагаю вдохновиться работами команды моего агентства по запуску брендов: https://www.fprspb.ru/projects/
1
Создаем фирменный стиль, соцсети. Прорабатываем тональность коммуникаций с потенциальными клиентами/покупателями.
Описание урока про рентабельность ищите тут. Рентабельность своих услуг или товаров, как правило, люди рассчитывают неправильно. Многие, например, забывают посчитать логистику. В уроке про рентабельность я даю удобную табличку для этих расчетов и видеообъяснение, как ей пользоваться.
Звучит сложно, но если взять рабочую тетрадь практикума, то там пошагово расписано, как это делается.
Формируем свою маркетинговую стратегию.
2
Инструкция по маркировке рекламы
Вы определили свои каналы продвижения? Если работали с моей тетрадью, то вряд ли пропустили этот пункт. А теперь внимание!
Если планируете размещать рекламу в интернете, изучите все про ее маркировку. Это несложно.
3
И лучше ПЕРЕ-, чем НЕДОмаркировать. Постов с саморекламой это тоже касается.
Нет
Гугл, как мне самому разработать рабочую маркетинговую стратегию?
Возвращайтесь назад и работайте над себестоимостью вашего продукта
Ну что, погнали! Рекламу запустили.
А родственников и знакомых не забыли оповестить о вашем новшестве? Вот прям всех-всех.
«Сарафан» никто не отменял
Не стесняйтесь просить сделать посты. Да, неловко, но вы же все это затеяли не просто так. А еще можно придумать им мотивацию за привод клиентов/продаж/рекомендаций вашего товара.
Таблица учета финансов нужна везде, даже в хозяйстве. Бизнес без нее — это хобби. В ней вы увидите анализ того, что нужно усиливать, а что можно сократить. Это важнейший инструмент для любого дела. А у меня она суперудобная!
И продукт свой улучшаете постоянно, и весь маркетинг на вас, и финансы. Таблицу учета финансов ведете? Или «пока все в заметках, потом перенесу куда-нибудь»? А с прибылью как? Недосуг посчитать? А может быть, есть складские остатки? И из-за них непонятно, где деньги. Наливаем чаек и осваиваем таблицу для учета финансов. Можете сделать свою или взять мою.
ТАААК, А ТЕПЕРЬ ЧУТОК ПРИТОРМОЗИМ. ВЫ ЖЕ УЖЕ РАЗОГНАЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ.
Вот просто строго и безжалостно признаемся себе, что продает больше.
Ну раз мы тут на заправке чаек пьем, давай еще и проведем аудит наших каналов продаж. Да, я понимаю, что хочется и во всех соцсетях быть, и сайт как у Изольды.
И та-дам! Сайт-то можно и не делать, да и те каналы что сейчас не продают, отложить на потом.
Не оставляйте этот вопрос на момент, когда придут штрафы. Планируйте с расчетом на это время, изучайте. Это несложно, все электронно. И сон будет спокойным.
Каждый год мы с друзьями...
нет, не в баню. Платим налоги
Придумать спецпредложения, программу лояльности для любимых клиентов.
Ну а что сезонность? Провальные дни/часы? Со временем эти закономерности проявляются обязательно. Надо стимулировать спады.
Вы же правильно ведете базу клиентов?
Все еще записываете своих покупателей в телефон «Света-озерки»? Тогда вы никогда не сможете правильно ими пользоваться. В моей таблице по учету клиентов нет ничего сложного.
Казалось бы, простой реестр с категориями, но столько возможностей для создания различных акций для клиентов и, главное, анализа, кого любить больше :)
Вызвали у вас вопросы и требуют более подробного анализа, жду вас на моем практикуме «Гонка за прибылью». Там обо всем этом рассказываю с примерами и таблицами. Если хотите совсем быстро и сразу, то записывайтесь ко мне на индивидуальную консультацию.
Да вы гонщик!
© Гонка за прибылью. Мария Платонова.
ИП Платонов Алексей Владимирович
ИНН: 780207745169
ОГРН/ОГРНИП: 314784703700167

Соглашение об обработке персональных данных
Публичная оферта

Instagram - Соцсеть, признанная в России экстремистской